- Спасибо получено: 0
Учебные материалы
- virtuAlf
-
Автор темы
- Не в сети
- Администратор
-
Less
Больше
9 мес. 5 дн. назад - 9 мес. 5 дн. назад #8
от virtuAlf
не черту, а небу я душу продал... (с)Анисимов
virtuAlf создал тему: Учебные материалы
Особенности управления пилотажным самолетом.
Основными особенностями, отличающими пилотажный самолет, являются высокая энерговооруженность и управляемость. Учебно-тренировочные машины как правило имеют больший вес, и как следствие меньшую энерговооруженность, бОльшую устойчивость и как следствие меньшую управляемость. Если не допускать критических нарушений в пилотировании учебная машина прощает многие ошибки курсантов, как шутят инструктора - "не мешайте самолету летать". Пилотажный самолет напротив, очень чувствителен к отклонению рулей и обладает меньшей устойчивостью, что делает его очень маневренным, и, в тоже время, более строгим в отношении техники пилотирования. Если не вмешиваться в управление, хорошо оттриммированный учебный самолет сам сохраняет горизонтальный полет. С "пилотажниками" дело обстоит иначе. Для того, чтобы иметь возможность выполнять сложные фигуры высшего пилотажа, такие самолеты обладают уникальной управляемостью. Это обеспечивается большой площадью управляющих поверхностей, нулевому углу установки крыла и стабилизатора, а также нулевому углу поперечного V крыла. Центр тяжести пилотажного самолета располагается ближе к центру давления (аэродинамическому фокусу). За счет всех этих факторов самолет имеет меньший запас устойчивости и лучшую управляемость. Пилотажный самолет почти мгновенно отзывается на отклоения рулей, что называется - "ходит за ручкой". Поэтому осваивать пилотирование таких машин следует после приобретения и отработки базовых навыков на учебно-тренировочных самолетах. Кроме того, за счет большой энерговооруженности силовая установка (воздушный винт) создает значительный обдув управляющих поверхностей даже на неподвижном самолете. За счет этого самолет сохраняет управляемость даже на нулевых и околонулевых скоростях. Вы наверняка видели как на демонстрационных полётах мастера высшего пилотажа выполняют различные маневры на самолете "зависшем" в воздухе. Это становится возможным именно благодаря обдуву управляющих поверхностей (рулей) воздухом от воздушного винта. Кроме того силовая установка при работе создает вращающий момент. Как нам известно из курса физики, любое действие вызывает равное по силе и противоположное по направлению противодействие. Когда воздушный винт "загребает" воздух, отбрасывая его назад, он вращается. Вращаясь, например, против часовой стрелки (если смотреть со стороны пилота) он встречает сопротивление воздуха, которое стремится развернуть самолёт по часовой стрелке. Так возникает аэродинамический вращающий момент. Кроме аэродинамического ещё существует гироскопический вращающий момент. Вы наверняка знакомы с принципом работы гироскопа по детским игрушкам (волчок или юла) Вращающиеся части силовой установки (маховик, воздушный винт и др.) в полной мере обладают всеми свойствами гироскопа. Если вращение происходит с постоянной скоростью, гироскоп стремится сохранять своё пространственное положение. Если пилот резко изменит режим работы двигателя (обороты), то возникнет соответствующий крутящий момент. Опять обратимся к курсу физики: увеличение оборотов гироскопа приводит к возникновению разворачивающего момента, направленного против вращения , а уменьшение оборотов, напротив-в направлении вращения. Все эти особенности важно помнить и учитывать при обучении, для того чтобы выработать верные навыки. Резкое изменение оборотов двигателя без учета и компенсации возникающих при этом моментов могут привести к аварийным ситуациям. И напротив, при выполнении фигур высшего пилотажа эти моменты могут и должны быть использованы для более энергичного выполнения маневров.Однако всему своё время, и на первых порах обучающемуся стоит плавно изменять обороты двигателя, особенно на разбеге и пробеге, а также не допускать резких значительных отклонений рулей на земле при больших оборотах винта, т.к. вследствие обдува можно поднять хвост самолёта и коснуться лопастями земли, или развернуть самолёт, что может привести к поломке.
Основными особенностями, отличающими пилотажный самолет, являются высокая энерговооруженность и управляемость. Учебно-тренировочные машины как правило имеют больший вес, и как следствие меньшую энерговооруженность, бОльшую устойчивость и как следствие меньшую управляемость. Если не допускать критических нарушений в пилотировании учебная машина прощает многие ошибки курсантов, как шутят инструктора - "не мешайте самолету летать". Пилотажный самолет напротив, очень чувствителен к отклонению рулей и обладает меньшей устойчивостью, что делает его очень маневренным, и, в тоже время, более строгим в отношении техники пилотирования. Если не вмешиваться в управление, хорошо оттриммированный учебный самолет сам сохраняет горизонтальный полет. С "пилотажниками" дело обстоит иначе. Для того, чтобы иметь возможность выполнять сложные фигуры высшего пилотажа, такие самолеты обладают уникальной управляемостью. Это обеспечивается большой площадью управляющих поверхностей, нулевому углу установки крыла и стабилизатора, а также нулевому углу поперечного V крыла. Центр тяжести пилотажного самолета располагается ближе к центру давления (аэродинамическому фокусу). За счет всех этих факторов самолет имеет меньший запас устойчивости и лучшую управляемость. Пилотажный самолет почти мгновенно отзывается на отклоения рулей, что называется - "ходит за ручкой". Поэтому осваивать пилотирование таких машин следует после приобретения и отработки базовых навыков на учебно-тренировочных самолетах. Кроме того, за счет большой энерговооруженности силовая установка (воздушный винт) создает значительный обдув управляющих поверхностей даже на неподвижном самолете. За счет этого самолет сохраняет управляемость даже на нулевых и околонулевых скоростях. Вы наверняка видели как на демонстрационных полётах мастера высшего пилотажа выполняют различные маневры на самолете "зависшем" в воздухе. Это становится возможным именно благодаря обдуву управляющих поверхностей (рулей) воздухом от воздушного винта. Кроме того силовая установка при работе создает вращающий момент. Как нам известно из курса физики, любое действие вызывает равное по силе и противоположное по направлению противодействие. Когда воздушный винт "загребает" воздух, отбрасывая его назад, он вращается. Вращаясь, например, против часовой стрелки (если смотреть со стороны пилота) он встречает сопротивление воздуха, которое стремится развернуть самолёт по часовой стрелке. Так возникает аэродинамический вращающий момент. Кроме аэродинамического ещё существует гироскопический вращающий момент. Вы наверняка знакомы с принципом работы гироскопа по детским игрушкам (волчок или юла) Вращающиеся части силовой установки (маховик, воздушный винт и др.) в полной мере обладают всеми свойствами гироскопа. Если вращение происходит с постоянной скоростью, гироскоп стремится сохранять своё пространственное положение. Если пилот резко изменит режим работы двигателя (обороты), то возникнет соответствующий крутящий момент. Опять обратимся к курсу физики: увеличение оборотов гироскопа приводит к возникновению разворачивающего момента, направленного против вращения , а уменьшение оборотов, напротив-в направлении вращения. Все эти особенности важно помнить и учитывать при обучении, для того чтобы выработать верные навыки. Резкое изменение оборотов двигателя без учета и компенсации возникающих при этом моментов могут привести к аварийным ситуациям. И напротив, при выполнении фигур высшего пилотажа эти моменты могут и должны быть использованы для более энергичного выполнения маневров.Однако всему своё время, и на первых порах обучающемуся стоит плавно изменять обороты двигателя, особенно на разбеге и пробеге, а также не допускать резких значительных отклонений рулей на земле при больших оборотах винта, т.к. вследствие обдува можно поднять хвост самолёта и коснуться лопастями земли, или развернуть самолёт, что может привести к поломке.
не черту, а небу я душу продал... (с)Анисимов
Последнее редактирование: 9 мес. 5 дн. назад пользователем virtuAlf.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.